Впервые в Харькове выступит Артем Шишков — победитель конкурса им. королевы Елизаветы в Брюсселе

20.11.2015

27 ноября впервые в Харькове выступит Артем Шишков — победитель конкурса им. королевы Елизаветы в Брюсселе

Артем Шишков. Артем Шишков является лучшим скрипачом  Беларуси. Его относят к самым известным и популярным инструменталистам Европы. Он лауреат 13  международных конкурсов, лауреат конкурса им. королевы Елизаветы.
Артем Шишков учился в Республиканском музыкальном колледже при Белорусской государственной академии музыки
-в БГАМ в классе профессора Эдуарда Кучинского
-2010-2012 годах — в аспирантуре Венского Университета музыки и Исполнительских искусств в классе профессора Доры Шварцберг.

Участвовал в мастер-классах Владимира Спивакова, Элизабет Уоллфиш, Татьяны Гринденко, Яира Клесса, Гавриэля Липкинда, Итамара Голана, Леонида, Кербеля, Ирины Бочковой и Владимира Перлина.

Артем Шишков лауреат 13 международных конкурсов в Чехии, Литве, Германии, Беларуси, России, Польше, Австрии и Бельгии.
Среди них :
-Международный конкурс скрипачей и альтистов им. М. Росталя в Берлине (2012) и
-Международный музыкальный конкурс им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (2012)
-первые премии на крупнейших международных состязаниях:
III Международном конкурсе скрипачей им. Ю. И. Янкелевича (2013)
и II Международном конкурсе скрипачей имени Леопольда Ауэра (2014)
Артем-ШишковУспехи Артема Шишкова были отмечены различными наградами фондов:
Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, фондов «Новые Имена», «Русское Исполнительское Искусство», «BelSwissBank» и специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. В 1995 году имя артиста было вписано в «Золотую Книгу» Фонда «Новые имена Планеты. XX век – XXI веку».
Концертный график исполнителя чрезвычайно насыщен. Он много выступает в странах СНГ, Европе, Азии и Америке, его имя стоит в программах таких фестивалей как Menuhin Gstaad Festival (Швейцария), Swiss Music Festival (Швейцария), GAIA Chamber Music Festival (Швейцария), Festival ete Mosan (Бельгия), Podium Festival (Германия, Австрия, Норвегия), Arte Amanti Chamber Music Festival (Бельгия), Международный фестиваль Юрия Башмета (Беларусь), Международный фестиваль искусств «Арт-Ноябрь» (Россия), «Musica Mundi Festival» (Бельгия).
Концерты исполнителя состоялись в залах BOZAR, Concert Noble и Flagey в Брюсселе, Oslo Concert Hall, Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской государственной консерватории, Концертном зале им. А.Глазунова в Санкт-Петербурге.
Артем Шишков выступает со многими известными коллективами: The Royal Chamber Orchestra of Wallonia, The National Orchestra of Belgium, Национальный филармонический оркестр России, Камерный оркестр Московской консерватории «Московия», Государственный академический камерный оркестр России, The Chamber Orchestra of Polish Radio «Amadeus», Polish National Radio Symphony Orchestra, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь и многими другими
С 2009 года Артём Шишков является молодым преподавателем на фестивале Musica Mundi в Бельгии, прежде трижды приняв участие в нем в качестве студента. В настоящее время является первым скрипачём струнного квартета Lipkind Quartet (Берлин, Германия).
Активно ездит по всей Европе с концертами и мастер-классами ( в том числе в Сербии и Косове, Палестине и Израиле, Армении и Нагорном Карабахе, Грузии и Индии).

Фрагменты интервью Артема Шишкова для «Комсомольской правды» (Беларусь)

— И что вам дало лауреатское место на конкурсе королевы Елизаветы?

— Конкурс королевы Елизаветы — один из самых престижных в мире. Первое приглашение я получил, спускаясь со сцены в финальный день. А потом приглашения пошли одно за другим. Я уже играл в Бельгии раз пять, в Америке, Норвегии, Швейцарии.

— На своем самом первом конкурсе вы уже знали, что скрипка — ваше будущее?

— Тогда, конечно, не думал об этом. Любил, как любой мальчишка, побегать, поиграть. А заниматься на скрипке в какой-то момент стало привычкой, которую я вырабатывал с пяти с половиной лет. Спасибо папе, что он меня постоянно контролировал. Я привык к тому, что два-три часа в день нужно отдать скрипке.

—  Вы все эти годы занимались у одного педагога?

— Да, Эдуард Викторович Кучинский в пять лет уговорил моих родителей отдать меня на скрипку, а не на фортепиано. Я у него занимался и в музыкальном колледже, и в академии музыки, и в магистратуре.

Артем-Шишков-1— Проблемы со скрипкой у вас проявились на конкурсе Чайковского. Обидно тогда было из-за слабого инструмента не попасть в финал конкурса? Вы ведь были фаворитом у скрипачей.

— Я тогда об этом не думал. Я всегда стараюсь абстрагироваться от подобных оценок. Я, естественно, расстроился от того, что не попал в финал, я рассчитывал на это.

— Но причина была только в инструменте.

— Да. Но, как говориться, нет худа без добра. Владимир Спиваков написал письмо Александру Лукашенко, после чего приобрели хороший инструмент.

— Правда, ушло на это почти пять лет. И эту скрипку вы выбирали со своим педагогом в Лондоне.

— Да, мы отсмотрели пять или шесть прекрасных инструментов. У нас было всего три дня, и было сложно сделать выбор. В итоге мы остановились на двух скрипках и решили послушать их в зале. Тогда Гварнери оставил позади всех своих конкурентов. Сомнений уже не оставалось.

— Вы представляли, что не сможете на ней играть, когда вам понадобится?

— Это огромная заслуга министра культуры Павла Латушко, который взял на себя ответственность. И моей мамы, которая в течение двух месяцев каждый день по несколько часов проводила в Министерстве культуры, Академии музыки. Если бы не она — ничего не получилось бы.

У нас просто нет механизма, который оговаривал бы использование единственного в стране инструмента такого уровня. В положении Академии музыки было записано, что играть на нем имеют право только студенты и преподаватели академии. Сейчас добавили, что и выпускникам академии тоже можно получить эту скрипку.

— Если бы вы не получили скрипку, не имело бы смысла участвовать в конкурсе королевы Елизаветы?

— Я бы даже не подавал заявку. С тем инструментом, который у меня был, шансов победить не было никаких.

— А какая у вас скрипка?

— Хороший старый инструмент французского мастера, который мы покупали еще в 1996 году (Артему тогда было 12 лет — прим.ред.). Появился он у меня благодаря шведским зрителям. Я был на гастролях в Швеции с Московским камерным оркестром и дал пять сольных концертов. И шведы собрали мне деньги на скрипку.

— Зрители настолько впечатлились вашей игрой?

— Да, у меня был до этого очень плохой инструмент. После каждого концерта люди просто давали, кто сколько может. Саму скрипку нам помог найти Спиваков — ее владельцы уезжали в Америку на ПМЖ, а инструмент не выпускали из страны. Нам очень повезло. На тот момент для меня он был очень хорошим. Но потом я просто перерос его возможности. Можно провести параллель с автомобильными гонками. Каким бы хорошим не был гонщик, на «Ладе» против «Феррари» он не победит.

Артем-Шишков-2— Знаменитые музыканты дают по 100-150 концертов в год. К каким цифрам стремитесь вы?

— У кого-то есть и 300 концертов год. Для меня много даже 100 концертов. На сцене я трачу много энергии, очень сильно выкладываюсь. Поэтому если играю три концерта подряд, мне потом нужно неделю восстанавливаться. Но это тоже тренируется. Есть разные методики, йога, разные энергетические упражнения. Все это достаточно популярно сейчас в артистической среде.

— А какова судьба солирующего музыканта в Беларуси?

— Потолок музыкальной карьеры здесь — солист филармонии, который варится в собственном соку. К сожалению, Беларусь никак не связана с международным менеджментом. Концертов в Минске очень мало происходит, а концертных площадок в других городах просто нет. В отличие от ледовых дворцов и спортивных залов. В Европе другая ситуация. Там люди не должны постоянно думать о том, как прокормить себя и детей. Они интересуются искусством, классическим искусством. В Брюсселе любой таксист знает результаты конкурса королевы Елизаветы, на всех концертах с первого тура полный зал, королева сидит чуть ли не на половине всех выступлений,  кто-то из членов королевской семьи — на каждом. А у нас до сих пор существует миф, что классическая музыка — это скучно.

У меня был интересный опыт игры в Париже на улице. Я хотел поехать на конкурс, но мой концертмейстер не получила визу. И у меня образовалось свободное время. Я подумал, почему бы мне не поиграть на улице, не заработать денег?

— И что вы играли?

— Только классику — в основном, Баха. Очень интересный опыт, он мне очень помог в психологическом, сценическом плане. Очень сложно стать, открыть инструмент и начать играть, когда люди проходят мимо. Зато были моменты, когда далекие от классики люди, какие-нибудь панки, садились и слушали меня не шевелясь целый час. А потом подходили и говорили: «Чувак, ты изменил мою жизнь».

— И сколько вы заработали?

— 7 тысяч евро за два месяца. Но это очень тяжелый труд — чтобы люди давали деньги, нужно играть очень хорошо. Ведь в Париже играют сотни музыкантов. В день я играл часа четыре. Я не смог бы этим заниматься даже полгода. Но именно во время этих выступления я познакомился с очень многими музыкантами, которые просто проходили по улице. Благодаря этим знакомствам я уже сыграл четыре концерта в Италии. И меня снова приглашают.

Такой опыт очень важен для музыканта. Становишься ближе к зрителям, ведь в академических залах существует определенная стена между публикой и артистом.

— А готовы вы с классической музыкой выйти на эстраду? Как это делает та же Ванесса Мэй?

— Я думал об этом, но мне это не очень интересно.

— Но финансово наверняка было бы очень выгодно.

— Конечно. Но мне это скучно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>