«ХХ век: фортепианный дайджест»6 декабря – «ХХ век: фортепианный дайджест» Гид по современной музыке
В очередном концерте цикла “На границе плодородной земли. Сталкеры и комбайнеры новой музыки” музыкальный критик Любовь Морозова и известнейший украинский пианист Антоний Барышевский познакомят слушателей Харьковской филармонии с разнообразием звуковых измерений фортепианной музыки ХХ века.
Любовь Морозова /Киев/ – музыковед, музыкальный критик, лектор, куратор музыкальных программ. Участница мастер-классов для музыкальных журналистов во время Летних курсов новой музыки в Дармштадте (2014), Первого международного семинара «Европейские культурные резиденции» (Татаров, 2017), и пр. Куратор музыкальных программ множества культурных форумов, среди которых:«New Ukrainian Soundscapes» (Одесса, 2017), «Донкульт» (Киев, 2014; Львов, 2015), «ГалицияКульт» (Харьков, 2016), Автор более 900 статей в отечественной и иностранной периодике.
Антоний Барышевский /Киев/ – солист Национальной филармонии Украины, обладатель одной из самых престижных в музыкальном мире наград – Первой премии на международном конкурсе Антона Рубинштейна (Израиль, 2014), а также Второй премии на конкурсе Ферруччо Бузони (Италия, 2011), Первой премии на конкурсе в г. Хаэн (Испания, 2009). Записал ряд альбомов на лейблах Naxos (Гонконг) и Avi-music (Германия).
Выступал во Франции, Италии, Швейцарии, Дании, Исландии, России, Беларуси, Сербии, Румынии, Польши, Испании, Германии, Израиле, Японии, Южной Кореи и США
8 декабря – La divina Maria Callas
“Божественная Мария Каллас” – так называли одну из величайших оперных певиц ХХ века восторженные зрители. Мария Каллас при жизни стала настоящей легендой. В голосе Каллас заключалась гениальная «неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос «драматической колоратурой”.
В концертной программе пятницы 8 декабря – оперные арии из репертуара великой певицы композиторов Россини, Верди, Беллини, Пуччини, Бизе. Исполняют Виктория Гиголаева /сопрано/, Станислав Калинин /орган и фортепиано/.
9 декабря – Эффект Моцарта
“Эффект Моцарта” – продолжение уникального цикла концертов для будущих мам и маленьких детей. Исследования показывают, что прослушивание живого исполнения классической музыки помогает беременной женщине гармонизировать свое состояние, наладить контакт со своим будущим и уже родившимся малышом. В то же время у ребенка формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается доброта и отзывчивость.
В программе органная музыка в исполнении Станислава Калинина, также принимают участие солисты филармонии.
9 декабря – Зимние вечера с Игорем Шаповаловым
Народный артист Украины Игорь Шаповалов, который сочетает свои возможности солиста-скрипача с концертной деятельностью дирижера и уже на протяжении 46 лет знакомит аудиторию филармонии с лучшими образцами классической музыки, снова приглашает слушателей на свои симфонические вечера.
В концерте прозвучит премьера – Симфония «Мир» Пауля Враницкого. Чешский композитор, современник Гайдна, Моцарта и Бетховена,блиставший в свое время в городских театрах и музыкальных сообществах Вены. Некоторые современники ценили его симфонии больше, чем симфонии признанного патриарха венского классицизма – Гайдна.
Также в программе Концерт для фортепиано Шумана (солистка – Евгения Присяжная). Этот концерт считается одним из самых известных произведений этого жанра эпохи романтизма, но премьера в 1846 году, была воспринята неоднозначно. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, с весьма небольшим количеством виртуозных пассажей и технических эффектов казалось чем-то непривычным и неправильным. И лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла свое развитие в произведениях других композиторов эпохи Романтизма.
10 декабря – Иоганн Себастьян Бах и мастера европейского барокко
У каждой эпохи свое лицо и свой голос. В музыке барокко это, конечно же Иоган Себастьян Бах. Кстати, он не только величайший представитель этой эпохи, но и «Лучший композитор тысячелетия», согласно голосованию, которое проводилось на Cultureciosque Если говорить о “голосе” эпохи Барокко, то это, конечно же, будет орган. Этот величественный инструмент царил как в духовной так и в светской музыке того времени.
В программе воскресного вечера произведения Баха и других мастеров европейского барокко в исполнении Станислава Калинина.