31 января – Две звезды, две судьбы
Часто творческие пути некоторых мастеров как будто являют собою параллельные прямые – они находятся в одной плоскости, но при этом не пересекаются. Раймонд Паулс и Юрий Антонов – авторы множества эстрадных хитов, мюзиклов и музыки для фильмов. Их творчество – это отдельная эпоха, достаточно вспомнить «Миллион алых роз» Паулса, или «Крыша дома твоего» Антонова, чтобы погрузиться в совсем другое время.
Вечером среды предлагаем вместе с нами проследить за музыкальными параллелями двух мастеров эстрады в концерте из нашего цикла “Две звезды, две судьбы”. Солисты и коллективы филармонии исполнят популярные хиты Раймонда Паулса и Юрия Антонова.
3 февраля – Концерт симфонической музыки
Основной смысловой линией, скрепляющей программу симфонического концерта 3 февраля будет романтический герой и его переживания. Каждое произведение – отдельная история и сокрушительный шквал эмоций.
Одно из самых любимых пианистами, яркое и виртуозное произведение для фортепиано с оркестром – Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. Эта тема (знаменитый 24й каприс Паганини) – яркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считаться своего рода музыкальным «двойником» самого Паганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный талант так и остался загадкой для современников. По легенде, гениальность Паганини была результатом сделки с дьяволом.
Симфония №4 Чайковского была написана композитором в течение нескольких месяцев 1877 года, после тяжелого душевного кризиса, вызванного крайне неудачной женитьбой. Программу первой части композитор описывал так: “вся жизнь есть непрерывное чередование тяжелой действительности с скоропереходящими сновидениями и грезами о счастье… Пристани нет. Плыви по этому морю, пока оно не охватит тебя и не погрузит тебя в глубину свою.”
Увертюра к опере Лысенко “Тарас Бульба” (музыкальное вступление к опере), рисует сильные и самобытные национальные характеры – суровые призывные возгласы оркестра, сменяются то лирическими, то героическими мелодиями, которые передают душевные терзания героев повествования.