Не пропустите! 26 сентября в 18-30! В рамках Всеукраинского премьерного турне, впервые в Харькове прозвучит Скрипичный концерт №3 Евгения Станковича!
Новое произведение выдающегося украинского композитора прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра Харьковской областной филармонии под руководством маэстро Юрия Янко. Солистом выступит всемирно известный молодой скрипач, бывший харьковчанин Валерий Соколов, который работает в Германии. Именно ему посвятил Евгений Станкович свой новый скрипичный концерт.
По оценке критиков, исполнение нового произведения Евгения Станковича должно стать и событием, и явлением современной музыкальной культуры. Подтверждение тому – и «повышенный градус» ожидания премьеры, и восторженные «слухи» среди музыкантов оркестра, которые готовят ее, и участие в ней уникального скрипача Валерия Соколова. Свое сочинение композитор написал еще в 2006 году, однако оно актуально и в 2015 – тем самым подтверждаются слова Евгения Станковича о своей музыке: «Сегодняшнее — это уже прошлое, а прошлое может быть будущим».
Все, кто хорошо знаком с музыкой Евгения Станковича, ожидают в его новом опусе услышать лирические глубины и драматические вершины, которые поражают слушателей. Но на этот раз композитор оказался неожиданным. Его новое произведение, на самом деле, еще раз подтвердит бесконечность неизведанных возможностей Музыки. Он открыл, в частности, ее способность озвучивать напряженный драматический мир, пронзительную лиричность и философию Мудреца через нежнейшие мелодии и изысканные гармонии, загадочные ритмы и доселе неизвестные оркестровые краски, создающие высокую Музыку невероятной красоты. Вслушайтесь в произведение, созданное композитором, — в «биение сердца», которое передает оркестр и на ритме которого звучит пронзительная мелодия! Услышьте щемящие интонации, оборванные «трубами» («Чуєш, сурми заграли?»)! Уловите отзвук безудержного карпатского танца, прерванного грозным звучанием трембит! Вдумайтесь, почему музыка сочинения завершается легчайшим прикосновением струн скрипки («Прерванная струна»)! Для того чтобы все это услышать, следует, по выражению Густава Малера, «просто принести с собой уши и сердце и добровольно отдаться рапсоду». Еще одна находка Евгения Станковича — совершенно новый подход к жанру каденции: вместо привычных и традиционных виртуозных и мелодичных всплесков — авторский монолог-исповедь! И вот еще в который раз поразил Евгений Станкович: он создает музыку для исполнителя, точно зная, понимая его творческий и профессиональный потенциал, его неповторимую исполнительскую интонацию.
По материалам газеты «День»
http://www.day.kiev.ua/ru/article/kultura/muzykalnaya-letopis-nashego-vremeni