24 января – Не только Чио-Чио-сан
Поразительно, но одна из самых популярных итальянских опер “Мадам Баттерфляй”, о любви юной японской гейши Чио-Чио-сан к лейтенанту американского флота, с треском провалилась во время премьерного показа в 1904 году. Причиной неудачи критики посчитали, главным образом, длинные действия. Пуччини сделал выводы и вскоре на свет появилась новая редакция оперы. Обновленная музыкальная драма, поставленная в мае 1904 г. в театре Бреши (с украинской оперной певицей Соломией Крушельницкой в главной роли), полюбилась публике. “Мадам Баттерфляй” начала своё победное шествие по театрам Европы и Америки.
Так, даже прекрасная музыка иногда может не найти путь к сердцам слушателей из-за слишком длинных музыкальных действий. Но если нет времени знакомиться с операми различных композиторов целиком, почему бы не послушать их лучшие фрагменты?
24 января истинная психологическая драма и сентиментальная лирика в концертном исполнении арий из опер итальянских композиторов-веристов: Масканьи, Леонковалло, Пуччини.

Легендарный хит “The show must go on” группы Queen в исполнении на органе – почему бы и нет? В четверг 25 января снова будем разрушать устоявшееся представление об органной музыке. Оказыватся, орган это не только Иоган Себастьян Бах, или Луи Вьерн. Это огромная палитра красок с большими выразительными возможностями для исполнения музыки от барокко до современности. Долой шаблоны – show must go on!
26 января – Танго для всех
26 января любители вокальной музыки смогут погрузиться в особую ретро-атмосферу музыки танго в концертной программе Артема Бражника.
В музыке городского быта первой половины ХХ века танго занимало особое место “срединной культуры” (находящейся между фольклором и профессиональной музыкой) и было чрезвычайно популярным. Несмотря на то, что в 20-30е года ХХ века этот танец был под запретом как атрибут “упадочной” буржуазной культуры, тем не менее, он находил все новых и новых поклонников. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с “Кумпарситой” Родригеса, “Брызгами шампанского”, “Утомленным солнцем”. Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Петра Лещенко, Александра Вертинского…
Исполняют:
Артем Бражник (лирический тенор)
Станислав Калинин (фортепиано)
Анна Тихонравова (гитара)
Дмитрий Жариков (баян)
Инструментальный ансамбль “3+2”
Александра Кузьмина (меццо-сопрано)

По легенде знаменитый Йоханнес Брамс на закате жизни послушав виолончельный концерт Дворжака воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»
C 1892 по 1895 гг. Антонин Дворжак жил и работал в США. Именно в Америке были написаны ставшие наиболее популярными среди его сочинений симфония «Из Нового света» и Концерт для виолончели с оркестром си-минор.
Сам же композитор писал про свое творение: «Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не ошибусь в его оценке». Дворжак действительно не ошибся в оценке, сегодня его концерт – жемчужина классического репертуара лучших виолончелистов мира.
По хорошей традиции субботним вечером в Харьковской филармонии звучит симфоническая музыка. В программе 27 января Концерт для виолончели с оркестром А.Дворжака (солистка – Iris Meongwon Cho, Корея), а также Симфония №39 В.А. Моцарта.

В воскресенье в 14:00 приглашаем детей и их родителей на воскресный концерт органной музыки. Это прекрасная возможность провести время с удовольствием и пользой – послушать шедевры органной классики и познакомиться с этим величественным инструментом. Исполняет Станислав Калинин.

28 января Харьковская филармония презентует цикл музыкальных кино-вечеров «Великий немой».
Многие услышав о немом кино в сопровождении тапёра представят себе салонную атмосферу с несложными мелодиями, которые “подгоняется” по характеру с общим характером и движениями в кадре. И будут не правы. Наш тапёр – виртуозный пианист, композитор, заслуженный артист Украины Владимир Соляников предлагает своим слушателям особую “музыку чувств”. В своей мастерской импровизации он изобразит все тончайшие переживания героев на экране – от движений до мимики.
Для первого сеанса были выбраны фильмы Чарли Чаплина «Бродяга»(1915) и «Каток» (1916). Доброта и любовь, нелепые ситуации и уморительные выходки обаятельного бродяги в стареньком котелке и с вечной тростью – образ, созданный Чарли Чаплином десятилетиями покоряет публику всех возрастов. С новым музыкальным сопровождением эти фильмы никого не оставят равнодушными.
Ведущим вечера выступит признанный знаток кинематографа, кинокритик и историк кино — Владимир Миславский.