23 мая – Две звезды, две судьбы
Часто творческие пути некоторых мастеров как будто являют собою параллельные прямые – они находятся в одной плоскости, но при этом не пересекаются. 23 мая в программе концерта из цикла “Две звезды, две судьбы” – известные песни из репертуара Эдит Пиаф и Мирей Матье
Эдит Пиаф и Мирей Матье – легендарные французские певицы, сильные и красивые женщины, символы Франции. Но вот что поразительно: чем больше совпадений в их жизненных колеях, тем дальше отстоят они друг от друга. Недаром Мирей Матье, несмотря на ранг официального символа Франции, все же ревновала к поистине бессмертной уже славе «парижского соловья”.
И Эдит, и Мирей, родились в бедных многодетных семействах. Обе из провинции, брали Париж штурмом, и обе победили – фортуну, музыкальных критиков, публику и саму Францию. Они, выбравшиеся из нищеты, олицетворяют сегодня почти целую эпоху национальной французской песни.
24 мая – Великий немой
Продолжение цикла музыкальных кино-вечеров «Великий немой», посетители филармонии смогут увидеть 24 мая. На этот раз в программе вечера фильмы американских комиков: Ларри Симона, Билли Уэста, Стэна Лорела и Оливера Харди.
Эпоха немого кино – яркий период истории кинематографа, породивший множество гениальных актеров, творчество которых бессмертно. И режиссерам и актерам в этот период потребовалось быть достаточно изобретательными, чтобы придумать особые приемы актерской игры и постановки фильмов. Довольно нелегко донести до зрителей свой чувства, мысли, настроение, не используя слов, а имея в арсенале только собственное тело и мимику. Поэтому многие считают, что именно в эпоху немого кино актерский талант как таковой мог быть доведен до виртуозного владения своей мимикой и телом.
Живая музыка Владимира Соляникова, которая будет сопровождать показ, поможет зрителям погрузиться в особую атмосферу старых фильмов. Владимир Соляников – виртуозный пианист, композитор, заслуженный артист Украины предлагает своим слушателям особую “музыку чувств”. В своей мастерской импровизации он изобразит все тончайшие переживания героев на экране – от движений до мимики.
Ведущим вечера выступит признанный знаток кинематографа, кинокритик и историк кино — Владимир Миславский.
25 мая – Концерт симфонической музыки
25 мая симфонический оркестр филармонии выступит под управлением нашего гостя – канадского дирижера Mehdi Javanfar. В программе – Концерт для фортепиано с оркестром №1 Брамса (соло – Татьяна Примак-Хури), произведения современных композиторов (Reza Vali, Gary Kulesha, Fikret Amirov), а также несколько романсов Гулака-Артемовского, Лысенко, Владимира Соляникова.
Mehdi Javanfar – канадский дирижер и педагог. Он сотрудничал с множеством различных оркестров, среди которых – Лондонский симфонический оркестр. В настоящее время он является приглашенным дирижером симфонического оркестра Пембрука.
Татьяна Примак-Хури – талантливая украинская пианистка, которая проживает в Ливане и работает профессором Консерватории Superieur de Musique. Татьяна – трудолюбивый и разносторонний исполнитель. В 2007 году пианистка дала 300 сольных концертов на протяжении одного года. Сейчас Татьяна Примак-Хури продолжает концертировать в Ливане и за рубежом. Она является победителем многих национальных и международных фортепианных конкурсов, имеет множество наград.
26 мая – Данте. Божественная комедия
Полюбившийся нашим слушателям концерт «Данте. Божественная комедия» в песочной анимации с органом снова пройдет в Харьковской филармонии 26 мая.
Шедевр Данте Алигьери уже на протяжении семи столетий является источником для вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Примеры работ, воодушевленных этим произведением можно найти не только в живописи и скульптуре, но также в анимации, комиксах, и компьютерных играх.
Исполняют:
Станислав Калинин /орган/,
Вероника Костюк, Виктория Горбунова,
Нонна Горбаченко /песочная анимация/,
Наталья Антонова /художественное слово/.
27 мая – Иоган Себастьян Бах. Органные шедевры
27 мая известный харьковский органист Станислав Калинин приглашает слушателей на концерт, посвященный органному творчеству Иогана Себастьяна Баха.
В эпоху Баха орган был инструментом, посредством которого композитор мог донести до широкой аудитории свои мысли и эмоции, – отсюда концертность органного стиля, театрально-приподнятый драматизм образов, виртуозность. Действительно, орган – это стихия баховского творчества. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности. Орган для Баха был своего рода оркестром, который способен был выдержать грандиозный размах баховских импровизаций и передать высокую поэзию его лирики.