fbpx

Джузеппе Верди

0

Джузеппе ВердиДжузеппе Фортунино Франческо Верди – итальянский композитор. Сын содержателя деревенской харчевни. Первые уроки теории музыки получал у местного церковного органиста. В пятнадцать лет Верди стал дирижером небольшого оркестра. На деньги, собранные друзьями отца, Верди уехал в Милан для поступления в консерваторию, в которую его не приняли “из-за недостатка музыкальных способностей”, но, что интересно, в 1832 г. эта же консерватория билась за честь носить его имя. Дарование Верди, однако, оценил миланский композитор и дирижер В. Лавинья и стал бесплатно давать ему уроки композиции. В 1835-1838 годах Верди жил в Буссето, где работал дирижером муниципального оркестра.

Сегодня мы хотим ознакомить вас с историей создания некоторых произведений композитора.

Закончив работу над оперой “Трубадур“, Джузеппе Верди пригласил одного довольно бесталанного музыкального критика, чтобы он ознакомился с самыми важными фрагментами оперы.

– Ну, и как вам моя новая опера? – спросил композитор, поднимаясь из-за рояля.

– Откровенно говоря, – решительно произнес критик, – все это кажется мне довольно плоским и невыразительным, господин Верди.

– Боже мой, вы даже не представляете, как я вам благодарен за ваш отзыв, как счастлив! – воскликнул обрадованный Верди, пожимая своему недоброжелателю руку.

– Я не понимаю вашего восторга, – пожал плечами критик. – Ведь опера мне не понравилась…

– Теперь я совершенно уверен в успехе моего “Трубадура”, – объяснил Верди. – Ведь если произведение не понравилось вам, то оно, несомненно, понравится публике!

Опера Верди “Аида” была принята публикой с восхищением! Знаменитый композитор был буквально засыпан похвальными отзывами и восторженными письмами. Однако, среди восхищенных отзывов было и негативное: “Шумные толки о вашей опере “Аида” заставили меня отправиться 2-го числа сего месяца в Парму и побывать на представлении… В конце оперы я задал себе вопрос: удовлетворила ли меня опера? Ответ был отрицательный. Я сажусь в вагон и возвращаюсь домой в Реггио. Все окружающие только и говорят о достоинствах оперы. Мною опять овладело желание послушать оперу, и 4-го числа я опять в Парме. Впечатление мною вынесено следующее: в опере нет ничего выдающегося… После двух-трех исполнений ваша “Аида” окажется в пыли архива. Можете судить, многоуважаемый господин Верди, какое сожаление я испытываю о понапрасну истраченных мною лирах. Прибавьте к этому, что я человек семейный и такой расход не дает мне покоя. Поэтому я обращаюсь прямо к вам с просьбой возвратить мне означенные деньги…”

В конце письма был предъявлен двойной счет за железную дорогу туда и обратно, за театр и ужин. Итого шестнадцать лир.

Прочитав письмо, Верди распорядился, чтобы его импресарио выплатил просителю деньги.

– Однако, с вычетом четырех лир за два ужина, – весело сказал он, – так как поужинать этот синьор мог бы у себя дома. И еще… Возьмите с него слово, что он более никогда не будет слушать моих опер… Во избежание новых расходов.

Однажды Джузеппе спросили, какое из своих произведений он считает самым лучшим? На что Верди ответил:

– Дом, который я построил в Милане для престарелых музыкантов…

Share.

Leave A Reply